14:31 

Питер С. Бигл "Танец для Эмилии"

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Перевод: Кленуша
Бета: Кшиарвенн.
Окончание. Начало здесь.

Читать

@темы: перевод

14:27 

Питер С. Бигл "Танец для Эмилии"

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
A Dance for Emilia by Peter S. Beagle
Перевод: Кленуша
Бета: Кшиарвенн.

Даже дружба длиною в жизнь не может продолжаться после смерти... Или может?
Начало. Окончание здесь.

Нэнси, Питеру и Джессе,
А еще – Джо.


Я рад, что «Танец для Эмилии», впервые опубликованный в отдельном подарочном издании несколько лет назад, наконец вышел большим тиражом. История, рассказанная на этих страницах, многое значит для меня. Конечно же, все это выдумка, и по сути своей не что иное, как фэнтези; но более автобиографичной книги я еще не писал. Мой лучший друг преждевременно покинул этот мир в 1994 году. Его звали Джо Мазо, и мы с ним познакомились в старших классах на занятиях по драмлитературе, в точности как Джейк, рассказчик, и его друг Сэм. Но Джо мечтал стать не танцором, а актером (а сам я пишу книги, хотя, как и многие авторы, не раз хотел выступить на сцене), и в конце концов стал известным танцевальным критиком и автором трех высоко оцененных и авторитетных книг по современным танцам. Обыденная жизнь Джейка и Сэма мало похожа на нашу с Джо, как оно и задумывалось, но я старался передать саму суть наших отношений. Что же касается прообраза Эмилии, мне вряд ли удалось воздать должное ей и ее любви к Джо, но я старался изо всех сил.

* * *

Кошка. Так что, ты говоришь, она делает?

Послушай, это не передать словами. Тебе нужно увидеть самому.

Эмилия, подумай сама, сколько ей лет? Старые кошки временами выкидывают те еще номера.

Но не такие. Тебе просто нужно увидеть ее самому.

Ты это всерьез. Ты в самом деле хочешь сунуть Милламент в какую-то коробку, в ящик, и привезти ее сюда, в Калифорнию, только чтобы я… Когда тебя ждать?

Во вторник. Возьму отпуск по болезни дней на десять…


Нет. Не то говоришь, нельзя так рассказывать о них – о Сэме, Эмилии и о тебе самом. И о Милламент. Опять взялся за дело не с того конца. Рассказывай с начала. Ради себя же самого расскажи наконец обо всем, просто запиши все это, насколько произошедшее в пределах твоего понимания. Начни с автоответчика – уж в нем-то ты уверен…

В тот день я вернулся с предпоследнего спектакля «Продавец льда грядет» нашего калифорнийского некоммерческого театра. Автоответчик мигал, но я не обращал на него внимания – можно ужиться с компьютерами, всякими там автоответчиками и факсами, да даже с электронной почтой можно, но всяк сверчок знай свой шесток. Поэтому сначала я снял пальто, проверил почту, подобрал газету, устроился поудобнее в кресле и поднял, как водится, бокал за исполнителя главной роли – теперь он наверняка играет Хикки где-то на Аляске и подает не те реплики белым медведям. И лишь потом нажал на кнопку, чтобы воспроизвести запись.

– Джейкоб, это Марианна. Я в Нью-Йорке.

В те времена весточки от Марианны Хупер доходили разве что к Рождеству, но мы были давно знакомы в странной, импровизационной манере, свойственной актерам, и я не мог ни с кем спутать этот хриплый, неправдоподобно уставший от жизни голос – она разбогатела, работая диктором закадрового текста последние лет двадцать. Марианна молчала – ей удавалось выгадать из уместных пауз даже больше, чем самому Джеку Бенни. Я отсалютовал автоответчику бокалом.

– Джейкоб, мне так жаль, но кто-то должен был тебе рассказать, как бы мне самой не хотелось этого говорить. Вчера вечером Сэма обнаружили в квартире мертвым. Мне очень жаль.

Бессмыслица. Ее слова просто отскочили от меня – это была бессмыслица.

Марианна продолжала:

– Он не приходил на работу и не отвечал на звонки целых два дня, так что в редакции журнала заподозрили неладное и взломали квартиру. – Знаменитый безымянный голос задрожал. – Джейкоб, мне и в самом деле ужасно… Джейкоб, я так больше не могу, только не с автоматом! Пожалуйста, позвони мне.

Она продиктовала номер и положила трубку.

читать дальше

@темы: перевод

22:07 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Итак, Павла Губарева отстранили от участия в выборах Главы ДНР. Павел боролся до конца, но на чудо никто и не надеялся, так что все ожидаемо.

Однако ситуация несколько хуже, чем кажется на первый взгляд. Недопуск Губарева - это не просто нежелание Пушилина и его кураторов иметь сильного конкурента на выборах. Фактически это продолжение зачистки системы от нежелательных для нее элементов.

Сегодня в ДНР понаехало множество функционеров Семьи - это не первые лица вроде Курченко, а "семейники" второго-третьего эшелона, которые возвращаются на Донбасс, чтобы вернуть свои позиции и активы, утраченные четыре года назад.

читать дальше

m.vk.com/wall151630709_97737

В истории каждой империи бывают ситуации, когда, казалось бы, все карты на руках, все возможности открыты, но начинается цепь каких-то глупых действий, неверных решений, безрассудных поступков и вот выигрышная ситуация оборачивается проигрышем. Через тысячу лет потомки смотрят и не понимают, как так получилось, что все рухнуло на ровном месте. Да вот так и получилось.

Я не раз слышал, что странное поведение России на Украине в 2014-2015 году объясняется тем, что власти еще не поняли, что произошло и как далеко может зайти конфликт с Западом. Прошло четыре года. На РФ навесили всех собак, включая избрание Трампа и отравление английской наркоманки. Санкции вводят каждые три месяца, причем не только против нас, но и против тех, кто с нами сотрудничает. Американские представители уже договорились до морской блокады и уничтожения ракет. Список можно перечислять долго. Но в отношении ключевого вопроса политика проводится такая, что появляется мысль о целенаправленном вредительстве.

Нынешняя политика на Донбассе ставит крест не только на решении украинского вопроса, но и закрывает как тему интеграции на постсоветском пространстве, так и популярность пророссийских движений в бывших союзных республиках. Россия лишает себя даже потенциальных союзников и сочувствующих. Россия набрала много очков на Ближнем Востоке, придя на помощь Асаду, но потеряла их у себя в ближнем дворе, так как любой, кто хоть как-то интересуется темой, способен сделать ясный вывод из происходящего в ДЛНР.

Что это? Глупость? Предательство? Неспособность изменить естественный ход вещей?

@темы: ДНР, на подумать

14:05 

Проблемы типизации войны как межкультурного взаимодействия

Небольшой доклад о диалектике международного права в европейской культуре. Европейская культура - великая и замечательная, в ней человек имеет высочайший статус, человек имеет всевозможные права и требует самого уважительного отношения, которое гарантируется множеством разнообразных институций и документов, от Страсбургского суда до Устава ООН. Ни одна другая культура не относится к человеку с таким уважением. Человеку подвластно всё и всё предназначено для людей!
Однако...
...не все являются людьми.

В докладе как раз и рассказывается, как происходит этот логический и диалектический переход, который позволяет описывать бомбежки Белграда и Донецка словами "ни одна бомба не упала на Европу после 1945-го года"

Ищенко, Н. С. Проблемы типизации войны как межкультурного взаимодействия / Н. С. Ищенко // Международный научный форум «Образование. Наука. Культура» 22.11.2017. – Гжель, 2018. – С. 807–808.

Современные средства коммуникации формируют общее культурное пространство в масштабах планеты. Вхождение разных народов в это пространство не всегда добровольно, часто вызывает разного рода конфликты, которые в некоторых случаях приводят к войнам, чему в последние тридцать лет было немало примеров. В то же время теоретическое осмысление межкультурного взаимодействия разных народов не соответствуют серьезности задач, стоящих перед современными обществами. Существует тенденция вывести за рамки имеющихся типологий межкультурного взаимодействия такой важный его вид, как война, что приводит к дегуманизации одной из воюющих сторон и исключению ее из сферы действия как международного права, так и гуманистической идеологии.
Взаимоотношения между по меньшей мере двумя разными культурами рассматриваются как взаимодействие культур или межкультурное взаимодействие [2]. Межкультурное взаимодействие всегда играло значительную роль в появлении и развитии культур, однако его значение возросло в эпоху Великих географических открытий. В это время крупные перемещения различных культурных и этнокультурных групп совершаются по всему земному шару, интенсивность межкультурных взаимодействий нарастает до такой степени, что исследователи рассматривают этот период как веху в истории человечества наряду с неолитической революций и появлением классового общества [3, с. 88]. Великие географические открытия положили начало тому миру, в котором мы живём, и в котором межкультурное взаимодействие становится всё более значимым фактором культурных процессов.
Процессы объединения Европы с 1993 года, а также включение в Европейский союз народов, не входящих в католическое и протестантское ядро Европы, стимулировали интерес европейских антропологов и социологов к вопросам межкультурного взаимодействия. Результатом работы в этом направлении становятся новые типологии межкультурного взаимодействия. В 2011 году такую типологию предложил британский социолог Дж. Деланти [6, с. 14]. Рассмотрим эту типологию как одну из популярных и тем самым типичных в современной социологии. Деланти выделяет шесть идеальных типов межкультурного взаимодействия.
1. Столкновение культур, которое выражается в войне.
2. Культурная дивергенция – дифференциации культуры и выделения в ней новых ориентаций, противоречащих ее изначальным установкам. Примером дивергенции служат религиозные. политические, этнические расколы.
3. Ассимиляция, то есть полное поглощение культуры более сильной культурой.
4. Сосуществование – сохранение своей культуры с усвоением некоторых элементов чуждой культуры. Сосуществование рассматривается на примере иммигрантов, желающих интегрироваться в новое общество.
5. Культурная адаптация, которая имеет место в тех случаях, когда речь не идет уже просто о сосуществовании культур, но и слияния культур не происходит.
6. Культурный синкретизм или слияние, связанный с возникновением новых культурных форм, которые включают в себя элементы различных культур [1, р. 644–648].
Характерно, что типология Деланти не включает те виды межкультурного взаимодействия, которые приводят к быстрой деструкции культурной системы, уничтожающей культуру вместе с носителями. Из межкультурных взаимодействий такого типа Деланти рассматривает только войну, но типирует ее как предельный случай, который даже нельзя считать межкультурным взаимодействием.
Такая концептуализация войны выводит большую часть истории человечества и современных межкультурных процессов за рамки как научного рассмотрения, так и международных правовых норм [8]. Например, зоны военных действий именуются местами проведения антитеррористических операций, как это имело место на Украине в 2014 – 2017 гг, и на этой территории не действуют общепринятые правовые нормы военного времени, не соблюдаются права человека и международное законодательство.
В современном международном праве, которое отражает как реальное положение дел, так и уровень философского осмысления данных проблем, исчезает из сферы актуального применения понятие гражданской войны и войны за территорию. Причина этого в том, что в случае гражданской войны или войны за территорию нужно признавать минимум две стороны и соответственно конфликт интересов, в котором каждая из сторон имеет все права отстаивать свою позицию.
Чтобы избежать признания субъектности одной из сторон военного конфликта, в последние десятилетия сложилась концепция дискриминационной войны. Основой этой концепции является учение о правах человека, которое вводится в зону сакрального и рассматривается как безусловная ценность, стоящая выше любых интересов и нивелирующая их. Таким образом, выступление против прав человека, действительное или мнимое, обесценивает ту сторону, которая его совершает, лишает ее субъектности и дегуманизирует носителей такой точки зрения, что подразумевает представление политических оппонентов как субъектов социально действия, лишенных человеческих начал, и таким образом оправдывать практически любые действия в отношении них [7]. Последнее время тема дегуманизации привлекает внимание философов, политологов и филологов как в России, так и во всём мире (см. например [4], [5]), поскольку процессы дегуманизации разных социальных групп и целых народов играют значительную роль в эскалации конфликтов в современном мире.
Итак, войны последних десятилетий, которые ведут страны западной культуры, это войны одной стороны против абсолютного врага, в которых противник демонизирован, дегуманизирован и выведен из сферы действия гуманистической идеологии и правовых норм. Дискриминационная война есть способ описания реальности, в которой войны продолжаются, но современная западная наука не имеет инструмента их адекватного описания, оставаясь в этом плане частью идеологии нападающей стороны.
Описанная ситуация не может считаться нормальной, поскольку профанирует гуманитарные науки и мешает научному прогрессу в такой важной сфере, как изучение межкультурного взаимодействия, которое определяет всё больший круг вопросов и проблем, встающих перед современными обществами. Возвращение деструктивных вариантов межкультурного взаимодействия в поле зрения и концептуализации современной социологии и культурологии является одной из важнейших задач, стоящих перед современным научным сообществом.
Литература
1. Delanty G. Cultural diversity, democracy and the prospects for cosmopolitanism: a theory of cultural encounters // British Journal of Sociology. 2011. № 62(4). Р. 633–656.
2. Аванесова, Г. А. Взаимодействие культур [Электронный ресурс]/ Г. А. Аванесова // Культурология XX век. Энциклопедия. В 2-х томах. – Санкт-Петербург: Университетская книга. ООО «Алетейя». – 1998. – т. 1. – 447 с. – Режим доступа: www.psylib.org.ua/books/levit01/txt020.htm
3. Арутюнов, С. А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие / С. А. Арутюнов. – М.: Наука, 1989. – 247 с.
4. Глотова, Е. Ю. Метафоризация геноцида ХХ века – концептуальные образы «дегуманизации» и «очищения» [Электронный ресурс]/ Е. Ю. Глотова // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. Общественные науки. – 2009. – № 3. – С. 13–16. – Режим доступа bulletin.nosu.ru/images/stories/stats/2009_03/1...
5. Горшунов, Ю. В. Этнические стереотипы и ярлыки как средство дегуманизации [Электронный ресурс] / Ю. В. Горшунов, Е. Ю. Горшунова // Вестник Башкирского университета. – 2014. – Т. 19, №3. – С. 915–919. – Режим доступа: cyberleninka.ru/article/n/etnicheskie-stereotip...
6. Масловский, М. В. Межкультурное взаимодействие и социальные поля: новые теоретические подходы в европейской и американской социологии / М. В. Масловский //Социологические исследования. – 2016. – №7. – С. 11 – 18.
7. Морозова, Е. В. Дегуманизация как технология формирования образа другого/чужого в политике [Электронный ресурс]/ Е. В. Морозова // Среднерусский вестник общественных наук – 2015. - № 6 – С. 121 – 128. – Режим доступа: cyberleninka.ru/article/n/degumanizatsiya-kak-t...
8. Толстых В. Л. Миф о войне как центральный элемент международно-правовой идеологии = The myth of the war as a central element of international legal ideology / В. Л. Толстых // Российский юридический журнал. – 2015. – № 6 (105). – С. 43–53.

@темы: Донбасс, Украина, война, дегуманизация

13:43 

Предвыборная гонка в ДНР продолжается?

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
В Донецке на съезде компартии прогремел взрыв

Депутат Народного совета ДНР Владислав Бриг подтвердил информацию о взрыве на съезде компартии в ДНР: "Съезд компартии уже заканчивался, расходились люди. Где-то под сиденьями, вероятно, было заложено взрывное устройство. Три человека получили ранения". Он отметил, что не знает, с чем может быть связан этот инцидент. (С)

В результате взрыва на съезде компартии в Донецке пострадал кандидат на пост главы самопровозглашённой ДНР Игорь Хакимзянов. Также пострадали две женщины, у одной из них сильные ожоги. Хакимзянов занимал должность министра обороны ДНР с 10 апреля по 7 мая 2014 года. Он подал документы в ЦИК республики для участия в предстоящих выборах главы ДНР

@темы: ДНР, на подумать

14:18 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
В республике происходит черт знает что.
Всего за сутки:
Запрещена презентация книги о Славянске.
Похищена лидер ОДСД депутат Екатерина Губарева.
Сорвано общее собрание ОДСД, "губаревские" депутаты не допущены, движение по сути захвачено Сивоконенко и Ко.
Отключены все интернет-ресурсы Губаревых.
Взрыв на съезде Компартии ДНР.
Что будет дальше?
Где сейчас находится и.о. главы ДНР Пушилин?
Где его комментарии по происходящему?
Он является источником указанных проблем или просто не контролирует ситуацию в республике?

m.vk.com/wall151630709_97478

В ДНР отключены все интернет-ресуры медиахолдинга "Новороссия" Павла Губарева.

Это семь сайтов: телеканал, радиостанция, газета, информагентство "Новороссия" и "Новороссия today", портал "DNR live", сайт Общественного движения "Свободный Донбасс".

Может еще все соцсети и мессенджеры в ДНР отключите? Северная Корея, блин...


m.vk.com/wall151630709_97470

@темы: Губарев, ДНР, Пушилин, выборы

23:07 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Правительственный кризис в ДНР и конфликт элитных группировок

После гибели Главы ДНР Александра Захарченко в республике наступил правительственный кризис. Налицо распад властных отношений, который характеризуется серьезными противоречиями не только между всеми политическими игроками в ДНР (коих, впрочем, немного), но и между группами влияния в Москве.

Не сказать, что все было гладко при жизни Захарченко: по многим признакам (эта информация циркулировала в Сети на протяжении всего лета), внутриэлитный консенсус вокруг властей ДНР был утрачен за много месяцев до этого (о причинах поговорим ниже). Но гибель Главы ДНР ускорила этот кризис и привела к тупиковой ситуации, которая, вполне вероятно, будет решаться ближайшее время.

читать дальше

@темы: ДНР, Россия, есть мнение, на подумать

12:21 

Шедевр, я считаю

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
"Но принципиальным является различие политического уклада двух государств: если Советский Союз формировался изначально как тоталитарное государство, то Речь Посполитая избрала принципиально иной путь, демократический".

"Подобная двусмысленность в законодательстве открывала путь для дискриминации национальных меньшинств. Помимо конституционных запретов, появлялись элементы превентивного, т.е. предварительного контроля (к числу которых относится, например, конфискация газет до их распространения)".
:hlop:

@темы: околопольское

19:39 

Экс-рабыня наложница столкнулась в Германии со своим экс-хозяином-террористом

ZEAl
Я сказал тебе правду. Правду — если смотреть на неё с определённой точки зрения
В соцмедиа опубликованно видео, на котором девушка рассказывает историю, как она несколько лет спустя после побега из плена ИГИЛ встретила в Германии члена этой террористической группировки, который купил её за 100 долларов США.

"Это Ашвак. Она Езидская девушка из Курдистана, которая была похищена ИГИЛ в 2014 году. После побега из террористической группы она бежала в Германию. В 2016 и 2018 годах она видела, как человек ISIS, который купил ее за 100 долларов, свободно ходил в Германии. Он даже столкнулся с ней и сказал, что знает о ней все. Где она живет, с кем живет и так далее. После разговора с немецкой полицией офицеры сказали ей, что этот человек является просителем убежища, как и она, и что они ничего не могут поделать с ситуацией [поскольку он не совершал преступления в Германии]. Они дали ей номер телефона, чтобы позвонить, если он столкнется с ней на улице."- говорится в подписи к видео.


Девушка говорит на ломаном немецком. Однако, носители языка отметили, что, скорее всего, девушка не врет. Что примечательно, человек, в чьей стране живет террорист купивший Ашвак, считает, что девушка должна сама доказать, что это террорист.


изображение
-Я немец и что она говорит на моем родном языке звучит очень убедительно. Важно, читаете ли вы перевод или слышите его на своем родном языке. Несмотря на это, она должна быть в состоянии доказать, что этот человек совершил преступление. Доклад его немецким ФБР, -пишет житель Германии.

23:53 

Доступ к записи ограничен

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:59 

Доступ к записи ограничен

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:29 

Доступ к записи ограничен

Arvenever
Слышишь?Никогда не сдавайся!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:01 

Асмела
Альфа-самка шервудской стаи
***

Нет любимчиков у войны.
Был сегодня закат кровав, густ.
Звезды падали, не слышны,
Зацепил на излете август.

Отомстил или отскорбел,
Но от смерти ничто не лечит.
Строй заращивает пробел,
Непреклонно смыкая плечи.

Не похожая на парад
Неизбежность пути героя.
Просто небо решит: пора —
И объятья свои откроет.

@темы: стихотворчество, танки наши быстры

19:51 

Книжный столик

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
"Были горы Высокой". Воспоминания рабочих тагильских заводов.

"В 1805 году были пригнаты мои предки из Черниговской губернии. Молодыми. Только их поженил помещик и продал. Стали работать горняками - также крепостными."

"В солдаты отдавали в год одинова. Подбирали заранее, и люди не знали, когда кого заберут. Это делали тайно. Кто где был, на работе ли, грязной или какой - заберут и домой не отпустят."

"Дед рассказывал, что были здесь когда-то люди, которые участвовали в пугачевских отрядах в боях под Оренбургом. Впоследствии бежали они на верх Урала и скрывались на здешних рудниках. Ведь тут принимали тогда всячину."

"С десятилетнего возраста на подходящую работу ставили. Рассказываю со слов отца о порядках при управителе здешнего рудника Шмакове Иване Леонтьевиче в 1850 году. Приходит Иван Леонтьевич в забой к забойщику. А сорта мешать было запрещено.
- Что, шельма! Чего перепутал?
Берет его за волосы и дерет. Частые случаи. Так дед был забит в руднике за невыполнение урока. Зададут вот выробить четверть сажени. А если забой крепкий? Приходит перед концом работы десятник с правилом. Смеряет. Потом вылезает наверх, садится у западни. И этих вот, которые не выполнили урока, берут слуги хозяина. Берут в пожарную каланчу, в которой стояла чугунная печь. Накаливают докрасна. Садят их за печку. И топят печь жарко. За печкой этой так томят, что человек изнеможет. Приходит Иван Леонтьевич.
- Что, шельма, нагрелся! Будешь урок выполнять?"

"За неявку на работу - стежка. И женщин стегали. Юбку нижнюю намочат, натянут да стегают, чтобы плотнее было. А если плохо палач стегает: "Ты, шельма, чего? Ложись сам!"

"Отец шести лет был нянька. В четыре часа утра мать и отец уходят на работу. Мать пойдет и накажет: "Водись! Молочка дай ребенку!" Отец так и был нянькой шести детей. Так унянчивал, что все шесть умерли. Один умирает, другой родится, и снова водись..."
читать дальше

18:07 

С Сенцовым неудобно вышло

fire-dragon
www.novoross.info/general/47814-terrorist-senco...




«Новоросс. info» - Об участии активно пропагандируемого сегодня Киевом как "режиссера" и "политического заключенного" террориста-неонациста Олега Сенцова в столкновениях у здания Верховного совета Крыма 26 февраля 2014 года и его прямой причастности к гибели там людей заявил депутат Верховного Совета Крыма 1-го созыва, главный редактор сайта «Народный фронт «Севастополь-Крым-Россия», правозащитник Вадим Мордашов.

Ветеран русского движения Крыма привел фотографию Сенцова в рядах украинских неонацистов и боевиков меджлиса у стен крымского парламента.

Вадим Мордашов также сообщил, что, по его данным, именно Олег Сенцов бросил в группу крымчан-защитников парламента гранату с нервно-паралитическим газом, что привело к травмам и гибели людей.

Напомним, что 26 февраля 2014 года у стен крымского парламента меджлисовские и нацистские боевики с арматурой, ножами, газом атаковали безоружных крымских активистов и казаков. В ходе столкновений погибли крымчане Валентина Коренева и Игорь Постный и пострадали более 70 человек, однако защитники не дали боевикам прорваться в здание парламента.

Очевидцы сообщали, что боевики бросали в защитников парламента гранаты или шашки с каким-то газом. Также отмечается, что среди меджлисовских радикалов находились и боевики запрещенной ныне в России экстремистской группировки "Правый сектор", одним из вожаков которой в Симферополе был именно Олег Сенцов.

Группировка Сенцова с апреля по май 2014 года совершила в Симферополе поджоги офисов общественной организации "Русская община Крыма" и местного отделения партии "Единая Россия". Кроме того террористы готовили ко Дню Победы 9 мая 2014 года взрыв в центре столице Крыма.

@темы: Украина, Россия

16:29 

А вот это полезно

MirrinMinttu
Do or die
По наводке френдессы из жж, немного копнула рекомендуемый ею журнал, где законы переведены с юридического на человеческий. Например, по поводу "засудили за картинку": journal.tinkoff.ru/ask/extremism/

Очень порадовало следующее: "Можно написать комментарий о том, что чьи-то выводы о результатах Второй мировой войны спорны, потому что есть вот такие исследования и такие факты. Но нельзя использовать символы Третьего рейха на своей странице в соцсетях, оправдывать действия осужденных трибуналом или грубо высказываться о памятных датах и ветеранах. Это запрещено законом. Ответственность за это может наступить с 16 лет и даже раньше. Незнание закона не освобождает от ответственности".

@темы: Всячина внетеговая

17:18 

Доступ к записи ограничен

Hatifnatt
...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:07 

Доступ к записи ограничен

Arvenever
Слышишь?Никогда не сдавайся!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:34 

В здоровом теле здоровый дух?

MirrinMinttu
Do or die
Оказывается, нет/не всегда/смотря что считать здоровым телом. В Финляндии на пенсии по нетрудоспособности на 2016 год находилось 64 000 человек с диагнозом "депрессия". Это аж 42% от общего числа нетрудоспособных, и женщин среди них около 2/3. Самое неприятное в этой тенденции то, что люди становятся нетрудоспособными по причине депрессий в более молодом возрасте, чем по другим причинам, и возвращаются в рабочую жизни из этой группы единицы.

Aiheeseen liittyvä kuva

читать дальше

@темы: "истории о медицине"

00:09 

Вымышленные исторические персонажи часто переживают создателей

Змей
БРАТЬЯ УТОПЛЕННИЦ КАДЫРОВА

Еврейская бандеровка, придуманная украинскими прохвостами, воспета женой Ющенко, а полководец, сочинённый чешским жуликом, попал в Большую Советскую энциклопедию


Мёртвый студент от кровавой гэбни

Сочиняя необходимые им подвиги и страдания, пропагандисты всех стран, как правило, оперируют живыми людьми. В бою, придуманном журналистом Александром Кривицким, 28 панфиловцев 16 ноября 1941 году не сжигали 18 немецких танков у разъезда Дубосеково, однако в других-то местах они тоже воевали. Возможно, там кто-то и вправду подбил вражескую машину, а то и не одну.

Американский литератор Леон Юрис, как и Кривицкий, предпочитал приписывать заслуги реальным персонажам своих текстов. Согласно его байке, когда немцы оккупировали Данию и потребовали от местных евреев нашить на одежду жёлтые шестиконечные звёзды, в знак протеста украсил свой мундир могендовидом сам датский король. В реальности никто ничего не пришивал, но его величество Кристиан X существовал и действовал. Узнав о вторжении, он запретил армии сопротивляться, а, принимая во дворце гитлеровского генерала Курта Химера, восхищённо признал: «Вы, немцы, опять совершили невероятное... Следует признать, что это было сделано великолепно».

Самые борзые сочинители идут дальше — расписывают деяния целиком вымышленных персонажей. Классикой спецоперации с фальшивой жертвой по праву считается «убийство» чешского студента Мартина Шмида. Когда в Праге начались антикоммунистические выступления, поначалу вялые полицейские 17 ноября 1989 года неожиданно свирепо отлупили группу студентов. Затем одного побитого утаскивают на носилках накрытым с головой и похожим на труп. Участница демонстрации Драгомира Дражская несётся в общежитие и верещит, что полицаи прикончили борца за свободу Шмида. Западные радиоголоса обличают кровавую гэбню, на улицы выходят сотни тысяч человек и ещё до Нового Года коммунистический режим рушится. И уже никому не интересно, что роль покойника сыграл лейтенант госбезопасности Людвик Зифчак, Дражская — его напарница, а задание обоим давал 1-ый замминистра внутренних дел Алоиз Лоренц, который за три дня до убийства интенсивно общался с 1-м зампредом советского КГБ Виктором Грушко.

В России похожая спецоперация преследовала обратную цель. Когда узбекский гастарбайтер Фарход Турсунов 1 октября 2008 года изнасиловал и убил 15-летнюю москвичку Анну Бешнову, прогрессивная общественность обеспокоилась озверением к прочим понаехавшим и тех, кто их понавозит. Как отвлечь от них внимание, если доля убийц, насильников и наркоторговцев среди мигрантов куда выше, чем среди аборигенов? Правильно, погнать встречную волну! И на анархистском сайте «Индимедиа» появилось душераздирающее сообщение о 16-летней иркутчанке Ольге Рукосыле, которую трое бритоголовых нацистов забили насмерть за красные шнурки на кроссовках.

Новость немедленно подхватили «Эхо Москвы», «Аргументы и Факты», немецкая газета Die Tageszeitung, портал NEWSru.com израильского олигарха Владимира Гусинского и много-много других средств массовой дезинформации. В Москве и Берлине прошли акции против фашистского террора. Только когда иркутские издания попытались найти родителей погибшей, выяснилось что её не только не убивали, но и не рожали. Зато гастарбайтеры и их хозяева до следующего громкого преступления могли спать спокойно.

Пан Ганка — победитель Батыя

Нередко вымышленные персонажы надолго переживают своих авторов. Впереди всех тут опять-таки чех - филолог, поэт и фальсификатор Вацлав Ганка. В 1817 году Ганка представил общественности якобы написанную в XIII веке «Краледворскую рукопись». Среди прочего в ней рассказывалось о вторжении в Чехию монголо-татар хана Батыя и разгроме одной из орд полководцем Ярославом из Штернберка.

Врал пан Вацлав удивительно нагло. Согласно его документу, Ярослав убил в окрестностях города Оломоуца самого хана Кублая (Хубилая), который прожил ещё 53 года и завоевал Китай! Однако чешские патриоты радостно приветствовали обретённого героя. Сомневающихся объявляли пособниками кровавой Австрийской империи в состав которой тогда входила Чехия. Первооткрыватель раздухарился и с успехом продолжил изыскания. Уже через год он обнаружил ещё более древнюю «Зеленогорскую рукопись», потом ещё и ещё...

Популярность Ганки росла как на дрожжах. Возлюбили его и в России, грезившей объединением славян под скипетром русских царей. Фёдор Тютчев посвятил чешскому коллеге восторженные стихи, Николай Некрасов издал «Краледворскую рукопись» с не менее восторженным предисловием, а липовая победа Ярослава из Штернберга попал в «Историю России с древнейших времён» русского историка Сергей Соловьёва. Нашлись и последователи. Обитавший в подвластной Австрии Хорватии греческий литератор Дмитрий Деметер состряпал пафосную поэму о разгроме монголо-татар хорватами на Гробникском поле. Само собой местные патриоты с восторгом заглотили туфту, а некоторые верят в неё и сейчас.

...Лишь в конце XIX cтолетия уже упокоившегося в могиле Ганку разоблачили. Выяснилось, что свои подделки прохиндей делал на пергаменте подлинных летописей, безжалостно их уничтожая. Однако фальшивка продолжала жить, в том числе и в СССР. Оломоуцкая победа упоминается в историческом романе Василия Яна «К последнему морю», в фольк-исторических работах Льва Гумилёва и даже в Большой Советской энциклопедии. О ней до сих пор с восхищением пишут некоторые россиянские публицисты. Настаивая на существовании Ярослава, они противопоставляют его новгородскому князу Александру. Который в отличие от благородного чеха не стал защищать европейские ценности, а скотски отверг их на берегах Невы и Чудского озера.

В поисках дочки раввина

Эмигранты из Украинской Повстанческой армии Степана Бандеры пошли по стопам Ганки, стремясь отмазаться перед мировой общественностью от истребления евреев. Ещё 25 июня 1941 года зам Степана Бандеры Ярослав Стецко рапортовал вождю: «Создаем милицию, которая поможет убрать евреев и будет охранять население», слова его не разошлись с делами, а уцелевшие молчать не стали. В ответ в 1954 году на страницах канадской газеты «Наша мета» появились мемуары «Ещё живу благодаря УПА». Их автор - дочь раввина из западно-украинского Болехова, санитарка повстанцев и генеральный секретарь министерства иностранных дел Израиля Стелла Кренцбах - расписала хлопцев как истинных гуманистов.

Журналисты пожелали подробностей, но Стеллу неожиданно застрелили: по всей видимости, клятые москали. Стали искать могилу — нигде нету. Написали болеховцам — те ребе Кренцбаха не знают. Обратились в МИД Израиля — оттуда сообщили, что такая не работала, и вообще: генсеков у них в отличие от москальских большевиков отродясь не имелось.

Уличённые создатели раввинской дочки молча утёрлись и продолжили расписывать её похождения в очередных трудах во славу Бандеры. Расписывают и сейчас. Выступая в Галицкой синагоге Киева, жена тогдашнего президента Виктора Ющенко — отставная сотрудница американского Госдепа Кэтрин Чумаченко напомнила: «Одним из самых активных членов УПА была Стелла Кренцбах». Впоследствии, став сотрудницей Министерства иностранных дел Израиля, она убеждала дипломатов, что «свободное Украинское государство будет залогом и доказательством справедливого мира на всей земле».

Сорок шесть девственниц-самоубийц

Истории о девушках из аула Дади-Юрит, утопившихся после его взятия русскими войсками 14 сентября 1819 года всегда считалась легендой. Упоминалась она как правило на страницах сборников чеченского фольклора, как илли — народная героическая песня, наподобие шотландских баллад. В «Топономии Чечни» известного краеведа Ахмада Сулейманова событие упоминалась с оговоркой «по преданиям». И не случайно: ни единого документа, подтверждающих реальность группового утопления не существует, зато версий есть множество. Красавиц насчитывают то 36, то 46, то оговаривается, что число их неизвестно. Они топятся либо просто так, либо утащив за собой казачий конвой. Иногда предводительницей девиц называют прелестную Дадин Айбику, а в других случаях сообщают, что гяуры закололи её штыками в бою... Но кому нужны доказательства, когда надо поднимать горцев на русских оккупантов! И с началом перестройки легенду стали воплощать в жизнь. На месте разрушенного аула появились могильные плиты с упоминанием девственниц-самоубийц. После отделения от России начальник Департамента по делам архивов Чеченской республики Ичкерия Далхан Хожаев издал книгу «Чеченцы в Русско-Кавказской войне», подавая сказку как чистейшую правду.

Ичкерию разгромили российские войска, Хожаева пристрелили подельники, но сделанное им подобрал нынешний глава Чечни Рамзан Кадыров. Ещё до прихода к власти он провозгласил каждое третье сентября Днём чеченской женщины. Рамзан Ахматович особо подчеркнул, что праздник учреждён «в ознаменование подвига 46 чеченских девушек», а в 2013 году открыл роскошный мемориал в их честь. Усомнившемуся в подлинности этой мелодрамы депутату Госдумы от «Единой России» Алексею Журавлёву двоюродный брат Кадырова, депутат Госдумы от «Единой России» Адам Делимханов лично набил морду и тот заткнулся.

Вопрос: к чему такие слезливые сказки, если жительницы Дади-Юрта и вправду отважно его обороняли? Даже ненавистный чеченцам генерал Алексей Ермолов признаёт, что «многие из женщин бросались на солдат с кинжалами» и те в свою очередь не давали им пощады и убивали. Неужели этого недостаточно для памятника?

Так ведь мемориал воздвигнут не только для прославления защитниц поселения, но и для разжигания ненависти к русским гяурам! Значит, эффективнее выставить их не только убийцами, но и насильниками, от которых 46 девственниц спаслись, лишь утопившись. Идущие терзать беспомощных пленниц смотрятся куда отвратнее, чем бьющиеся врукопашную с вооружёнными амазонками и их мужьями. Особенно если вспомнить причины штурма Дади-Юрта, о которых откровенно писал британский путешественник, журналист и шпион Джон Баделли: «Жители аула в основном промышляли разбоем, но столь умело заметали следы своих грязных дел, что очень редко удавалось доказать их вину».

Партизан из психушки

Самого свежего виртуального героя породил бывший узник советской карательной психиатрии Александр Тарасов, вдохновлённый осведомителем британских спецслужб Джорджем Оруэллом. Агитпроповец из оруэлловской антиутопии «1984» заменил в газете текст с упоминанием врагов народа рассказом о павшем на фронте отважном лётчике товарище Огилви. И хотя ещё за минуту до подмены никакого Огилви не существовало, тот немедленно стал частью официального пантеона.

Тарасов решил, что он ничем не хуже, и породил отважного румынского анархо-коммуниста Иона Ветрилэ. Гений конспирации и партизанской войны в 16 лет создал из таких же подростков подпольную группу «Гайдуки Котовского», перебив неимоверное количество солдат, жандармов и боевиков фашистской «Железной гвардии». Отважные хлопцы погибли, защищая евреев Бухареста от железногвардейских погромов, а Ветрилэ фашисты замучали на скотобойне. Сперва подвесили на крюк для мясных туш, потом выжгли на спине слова «Бакунин» и «Ленин», и наконец пристрелили.

Жульничество раскрылось, когда текст о Ветрилэ решили поставить в Википедию. Оказалось, что вся информация о нём исходит исключительно от Тарасова. Припёртый к стенке «папаша» румынского героя пытался ссылаться на белградскую газету «Борба», где про «сынка» вроде бы писали во время советско-югославского конфликта, но номера так и не предъявил. Теперь Александр ограничивается враньём о реальных политиках. Ну а Ион Ветрилэ вместе с Мартином Шмидом и Ярославом из Штернберка по праву стал братом Ольги Рукосылы, Стеллы Кренцбах и девственниц Кадырова.

www.apn-spb.ru/publications/article28696.htm

Полупустыня

главная