Хоть, возможно, они таковыми притворяются.

Миром правят наглецы и безумцы
13 мая, 04:45 | Наталья СЕРОВА

Публичная политика во все времена была театром, но, кажется, никогда на мировой авансцене не царило такое политическое безумие и не солировало такое количество странных персонажей. Главной "звездой" этого представления, несомненно, является Обама с его завиральными идеями "изменения мира". Непринужденные манеры и виртуозное скольжение по поверхности любых проблем уже третий год завораживает публику, которая все более напоминает уездный бомонд, загипнотизированный вздорной болтовней Хлестакова.

Мир, впрочем, меняется, и всякий раз, стремительно выходя к микрофону и энергично комментируя те или иные события, Обама неизменно являет образ президента новой формации – быстрого, уверенного и целеустремленного. Он весь в движении, однако эта легкость танцора скрывает пустоту человека, который не очень-то понимает, куда он попал и за кого его принимают, но старается соответствовать предложенным обстоятельствам.

читать дальше

Это простое и доходчивое объяснение позволяет говорить об особой атмосфере непринужденного цинизма, определяющей лицо мировой политики. Подобная логика и раньше определяла мотивы политических решений, но не с такой обезоруживающей откровенностью. В публичной сфере подобный цинизм годился разве что для анекдотов: "Черт с ней, с Исландией, но почему валенок на пульте?". Теперь это стало обыденностью, которую бесстыдно предъявляют публике, как если бы дело происходило на светском приеме и речь шла о том, кто уронил поднос с бокалами.

читать дальше

Хватает хлестаковщины и в России. Жизнерадостный президент с кучей идей, которые сыплются как из рога изобилия: замена стоваттных лампочек на ртутные, перенос часовых поясов, отключение света в десять вечера, "Сколково", десять пунктов об инвестициях, отмена техосмотра. И тут же достаточно странные высказывания: "ФАПСИ уже нет, а ФСБ осталась, да... Я вообще не знаю, кто этим занимается". Министр образования и науки, всерьез заявляющий, что "недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя". Глава президентского совета по правам человека, запустивший проект "национального примирения", расколовший общество.

Эксперты с судьбоносными докладами, которые читают лишь их оппоненты. Рулоны антикоррупционых разоблачений Навального. Массовое помешательство на эпатаже, охватившее людей творческих профессий. Тонны писем, заявлений и наветов: Кох против Шендеровича, Милов против "Солидарности", академик-геолог против президента, сотрудники Минздрава против Рошаля. И как символ этой разнузданности – огромное граффити на разводном мосту в Санкт-Петербурге и признание этой непристойности выдающимся достижением современного искусства.

Во всем этом слишком много граничащей с беспределом неадекватности и авантюрного безумия, которым заражается общество. И вот уже толпы арабов устраивают невиданную прежде заварушку, чтобы "все поменять", а в Европе тысячи людей выходят на улицы, требуя, чтобы "все вернули обратно". При этом и те, и другие живут в вымышленном мире, который сервируют для них одержимые хлестаковщиной политики.