Сомневатель нравственной парадигмы и расшатыватель моральных устоев.
Всегда опаздывавший граф Нортумберленд

Генри из славного дома Перси (звавшихся Kings in the North), 4й граф Нортумберленд, был тем ещё ловкачом. Отец его (тоже Генри, как и дед, и прапрадед Хотспур — ох уж эти традиции…) погиб при Таутоне и утратил графство за поддержку Ланкастеров (а Хотспур погиб наоборот в битве с ними, вот ведь юмор…) — а этот Генри не просто вернул титул в 1470 (официально 1473) г., но и ухитрился удержать его в будущем, кто бы ни одерживал верх в Войнах Роз, плюс стал рыцарем Подвязки и занял сразу несколько государственных должностей (в том числе, Warden of the East and Middle Marches). Одним из главных способов выживания, пожалуй, у него было умение опаздывать.
Когда Эдвард IV вернулся из изгнания в 1471 г., Нортумберленд не стал драться ни за, ни против него, но прекрасно устроился после победы. Спустя 14 лет Перси пришёл на призыв Ричарда III, но не повёл войска в бой при Босворте. Это позволило ему отделаться недолгим заключением, после которого победивший Генрих Тюдор позволил Перси сохранить титулы, земли и должности. Когда Генрих VІІ в 1487 г. призвал графа исполнить долг во время мятежа Фрэнсиса Ловела и графа Линкольна, Нортумберленд, видимо, решил опять изобразить активные действия, не делая при этом ничего, что помешало бы ему в будущем договориться с любым победителем. Хороший предлог в это время дали лорды Скроупы, Джон из Болтона и Томас из Мэшема, которые попытались захватить Йорк. Горожане уже отбили нападение, но Генри Перси всё равно решил преследовать остатки приверженцев Скроупов, и в итоге не присоединился к армии короля для решающей битвы на Стоукфилд. Обвинить его было не в чем: ну виноват, плохо разобрался в ситуации и отправил значительные силы за остатками мятежников, хотя их очень ждали в другом месте. Бывает.

Казалось бы, всё обошлось, но два года спустя король приказал Нортумберленду разобраться с восстанием в Йоркшире. Самое интересное, что повод для восстания сам король и дал: оно началось из-за нового налога на движимое имущество, введённого Парламентом по требованию Генриха VІІ, желавшего поддержать Бретань в войне с Францией. Когда переговоры с мятежниками зашли в тупик и накалились, графа стащили с коня и убили, а его свита и пальцем не пошевелила.

@темы: История

Комментарии
24.06.2013 в 06:18

Scorpion Dog, занятная история. Не с него ли писался мартиновский лорд Фрей? :)
25.06.2013 в 08:10

Сомневатель нравственной парадигмы и расшатыватель моральных устоев.
Rabid Coyote, вполне возможно Красная свадьба писалась под влиянием Чёрного обеда, и есть у меня ощущение, что юный Эйгон Таргариен - это читать дальше.
25.06.2013 в 11:31

Scorpion Dog, ЛжеЖмитрий? )) А про Черный обед - слышал. Вроде и сам Мартин признавал.